Доставать карту на 45-ке или нет? Вот в чём вопрос!
Доставать карту на 45-ке или нет? Вот в чём вопрос!
Идёт вечный спор приверженцев стоять с картой и тех кто против.
Разбираем по полочкам данный вопрос, а далее каждый сам для себя решит, что для себя лучше.
Основной вопрос возникает при выполнении еженедельного регулярного отдыха. Согласно постановлению 561/2006 статьи 8 пункт 8 (Регулярные еженедельные периоды отдыха и любой еженедельный период отдыха продолжительностью более 45 часов, взятые в качестве компенсации за предыдущие сокращённые периоды еженедельного отдыха в транспортном средстве не принимаются) мы должны проводить отдых вне кабины. Но, как показывает практика, более половины водителей проводит отдых далеко не в отелях, а тихонько забившись ( иногда и не тихонько) в кабине. И, как правило, многие фирмы требуют вытаскивать карту водителя из тахографа, по мнению водителя, чтобы на фирму не наложили штраф. Отчасти водитель прав, но не всё так однозначно.
Часто можно слышать возмущения водителей , что не будут вытаскивать карту из тахографа (пусть и на фирму также выпишут штраф, а не только на водителя). Давайте разберёмся, а прав ли в таком случае водитель? Что об этом говорят руководящие документы?
"Карточка тахографа" - это смарт-карта, предназначенная для использования в тахографе, с помощью которой тахограф может идентифицировать роль держателя карты и осуществляется передача и хранение данных; (2014/165/2/2/d здесь и далее ссылка на руководящие документ)
Когда должна быть карта водителя в тахографе?
Использование карточек водителя
Водители должны использовать …карточки водителя каждый день при управлении автомобилем с момента, когда им передано транспортное средство. … Карточка водителя не извлекаются до конца ежедневного периода работы, если их извлечение не санкционировано на ином основании. Ни один регистрационный лист или карточка водителя не могут использоваться в течение периода, превышающего период, для которого они предназначены. (2014/165/34/1)
Отсюда следует , что карта водителя не обязана находиться в тахографе во время отдыха.
Как зафиксировать в карточке водителя время РТО, когда карта не была в тахографе?
В тех случаях, когда в результате нахождения водителя вне автомобиля водитель не может использовать тахограф, установленный на транспортном средстве, периоды времени(время вождения, прочая деятельность, присутствие, перерывы или отдых ):
… (b) если транспортное средство оснащено цифровым тахографом, должны быть внесены в карточку водителя с помощью предусмотренной в тахографе возможности ввода данных вручную. (2014/165/34/3/)
Отсюда следует, что эти периоды мы должны прописать вручную в карту водителя во время загрузки карточки в тахограф.
Что именно мы должны вводить вручную в карточку водителя?
Так как согласно постановлению 561/2006 статьи 8 пункт 8 (Регулярные еженедельные периоды отдыха и любой еженедельный период отдыха продолжительностью более 45 часов, взятые в качестве компенсации за предыдущие сокращённые периоды еженедельного отдыха в транспортном средстве не принимаются) мы должны проводить отдых вне кабины.
Далее учитывая , что « Любое время, потраченное на поездку в место, чтобы взять на себя управление транспортным средством, подпадающим под действие данного Правила, или вернуться из этого места, когда транспортное средство не находится ни в месте проживания водителя, ни в рабочем центре работодателя, где обычно находится водитель, не считается отдыхом или перерывом если водитель не находится на пароме или в поезде и имеет доступ к спальной кабине, койке или кушетке.» (2006/561/9/2/) мы не можем весь отсутствующий период ввести как «отдых».
Так как во время регулярного еженедельного отдыха мы должны быть в отеле, то движение в отель и из отеля мы можем зафиксировать ручным вводом в карточку водителя как «присутствие» (конвертик), а это можно сделать только, если карта находилась в это время вне тахографа.
Загружая карту водителя после отдыха, мы вводим, как пример: «конверты (25 минут)-кроватка (45 часов)-конверты (23 минуты)». Чтобы сделать правильный ввод в карту в совокупности мы должны иметь отдых чуть больше 45-ти часов. Учитывайте также, что эти самые конверты считаются ещё рабочим временем (Первые конверты в окончании предыдущего рабочего времени, вторые конверты началом нового периода рабочего времени).
Если вы в конце отдыха вставляете карту и вводите О'Кей О'Кей О'Кей и всё подтверждаете как кроватку, то это чуть-чуть не то что ожидалось от вас. Конвертики нужно вводить для того, чтобы зафиксировать факт движения от машины в отель и из отеля в машину. Об этом конечно можно спорить очень долго, но сам факт записанный этих конвертиков на карточке водителя, говорит о том, что вас не было в кабине.
Даже если мы проводили регулярный еженедельный отдых в кабине, но с вытянутой картой и сделали правильный ручной ввод с конвертами, это является подтверждением для контролирующих органов того, что мы юридически не находились в кабине. А на вопросы о предоставлении чеков оплаты отеля можно смело отвечать, что согласно статьи 34-й Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 165/2014 от 4 февраля 2014 г. о тахографах на дорожном транспорте «Государства-члены ЕС не должны возлагать на водителей требование о предоставлении форм, подтверждающих их деятельность во время нахождения вне транспортного средства» , по причине отсутствия Вас в кабине (что прописано в карте водителя ручным вводом), вы не обязаны предоставлять какие-либо документы, кроме данных в карте водителя.







В случае, если едем в отель все понятно. У меня вопрос... Если я провожу 45 в кабине зачем мне доставать карту?
ОтветитьУдалитьЧтобы прикрыть жопу работодателю, который тебе отель не оплачивает
Удалить