Код-95. Поиск школы! Или как не платить за воздух? Часть первая, практическая.
Для начинающего дальнобойщика, который понятия не имеет, как управлять фурой, очень важно найти школу которая даёт хорошую практику и отличную теорию.
Тут существуют некоторые ,,подводные камни,,.
Как нам разобраться какая школа заслуживает того, чтобы отдать свои кровные за обучение? ( А это не малые деньги , от 260 до 830 💶). На что обратить внимание во время поиска? Что в себя включает оплата за обучение?
Разберём всё по порядку.
Как правило, оплата в себя включает: проживание, медицинский сертификат, психологический сертификат, собственно сам Код-95.
Проживание ( стоимость 100 евро). Согласитесь, что никто из нас не хочет жить месяц в нечеловеческих условиях, по 10-15 человек в комнате на второй полке. Чаще всего организаторы учёбы экономят на жилье. Выбираем достойные условия проживания.
Локации. Вам могут предложить проживание в одном месте, теорию в другом месте, а практику - в третьем месте. Как Вы будете добираться до этих локаций организаторов может не волновать, часто за Ваш счёт (один проезд туда и обратно в пределах Варшавы может составлять 4,40 злотых и так каждый день на протяжении всего обучения, не менее 100 злотых). Выбирайте школу где Вас будут доставлять до места проведения занятий за счёт школы. И этот момент нужно узнавать заранее.
Медицинский сертификат ( 50 💶)
Медицинский сертификат. Фото из личного архива.
Как правило, стоимость одинакова везде. Проверяют общее состояние организма, никаких анализов сдавать не надо, очки не есть противопоказание для профессии. Особое внимание обратите, что люди, которые страдают чрезмерным артериальным давлением находятся в зоне риска, всё таки география маршрутов разнообразна. С утра можно ходить в шортах, а вечером одевать шапку и перчатки. Стоит задуматься, а нужно ли оно вам?
Психологический сертификат ( 35 💶)
Психологический сертификат. Фото из личного архива.
Пройти тест Айзенка ( классический тест на интеллект). И ещё парочку тройку тестов на реакцию. А также, общение с психологом и заполнение анкет. В разных школах отличий мало. Но ничего сложного. Все проходят без проблем.
Код-95 (Świadectwo kwalifikacji zawodowej). В зависимости от даты получения категории ,,С,, делятся на Вступительный курс ( продолжительностью 140 часов , 4 недели, категория ,,С,, до 10.09.2009г.) и Периодический курс ( 35 часов, 5 дней, категория ,,С,, после 10.09.2009г.) Вот тут - первый подводный камень. Дело в том, что в ЕС - это не обучение на категорию ,,Е,, , это получение или повышение квалификации в грузоперевозках. Простыми словами, это просто теория и она не предусматривает совершенно никакой практики вождения тягача с полуприцепом. Зная это, некоторые школы экономят на практике. Её или совсем нету или она есть , но 90% вождения вы катаетесь на тягаче без полуприцепа. А зачем нам практика без практики? Деньги на воздух!
Ищем школу, где есть практика вождения в составе тягача с полуприцепом.
Второй камень. Практическое вождение - без вождения! Вы можете быть удивлены, но бывает и такое. Учащийся садится за руль, первые полчаса из часовой практики, он слушает инструктора и только вторые пол часа он практикуется.
Или ещё пример: упражнение расцепка-сцепка состава. Один показывает, а остальные смотрят. После показа переходят к следующему упражнению. И что это было? Опять оплата за воздух?
Не удивляйтесь! В таких школах Вас всё равно могут научить практике вождения, но... за отдельную плату дополнительных часов.А теперь подумайте, какое качество обучения будет на бесплатных занятиях, если инструктор заинтересован в платных занятиях?
Итог. Ищем школу, которая на практике занимается практическому обучению всех учащихся, независимо от упражнений, все 100% времени отведённого для занятия.
Третий камень практики. Шаблонные упражнения, которые никак не применяются в жизни. Большинство школ дают посредственную практику. В основном - это вождение вперёд по автодрому, изредка вождение задом под рампу или параллельная парковка.
То ли дело попрактиковавшись на автодроме выехать в город, проехать круги (которых в Европе просто жуть как много) и выехать на автостраду, припарковаться в реальную ,,ёлку,,.
Ищите школу, которая имеет базовые упражнения, но на них не ограничивается, где могут по Вашей просьбе разрешить любой манёвр и посоветовать как следовало бы в данном случае правильно поступить. Где можно попробовать загнать состав в безвыходное положение и выехать из него. Такой подход к практике позволит Вам сэкономить ваши кровные в будущем, просто не попав в ситуацию, когда коллеги разворачиваются на газоне и застряют на нём ( цена эвакуации в данном случае может составить от 2000 💶)
Также обратите внимание на школу, в которой есть практика экстремальной езды на симуляторе. (цена порядка 50-100 евро, но она должна быть включена в стоимость). Таких школ в Польше очень мало. Но они есть.
Подводные камни обучения теории рассмотрим в следующих публикациях.
Советую к ознакомлению:
Код-95. Миф и реальность удалённого обучения. Или как обойти мошенников?
а также истории про отдых дальнобойщика :
Лигурийское море. Уикенд у истоков цивилизации.
Покатушки на Римскую винодельню в Германии.
Наша группа: в facebook
Наши выпускники:
Не забудьте подписаться на канал. Задавайте вопросы. И вы узнаете об этом больше.
#Код-95
#TruckDriverSchool



Комментарии
Отправить комментарий