Дальнобой на листочке! Как сделать три двадцатьчетвёрки подряд? Еженедельный отдых. Часть І. Эпоха доизменений.

Какой график еженедельного отдыха выбрать? Как правильно сделать компенсацию сокращённого отдыха?
Часто этот вопрос нам, как инструкторам, задают начинающие водители-международники.
Порядок отдыха водителя описан в ПОСТАНОВЛЕНИИ(ЕС) № 561/2006 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 15 марта 2006 о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автодорожного транспорта.



В видео ниже, объясняю на схемах, как правильно считать сокращённый отдых и их компенсацию.


- «отдых» - любой непрерывный период, в течение которого, водитель может свободно располагать своим временем.
 - «еженедельный период отдыха» означает еженедельный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем, и включает «регулярный еженедельный период отдыха» и «сокращенный еженедельный период отдыха»:
- - «регулярный еженедельный период отдыха»  означает любой период отдыха длительностью не менее 45 часов;
- - «сокращенный еженедельный период отдыха» означает любой период отдыха длительностью менее 45 часов, который может быть сокращен согласно условиям, изложенным в статье 8(6), до минимума -  24 непрерывных часов.

- «неделя» означает период времени между 00:00 понедельника и 24.00 воскресенья.

А также внимательно ознакомиться с новой редакцией статьи 8:
1. Водитель должен иметь ежедневный и еженедельный отдых.
2. В течение каждого 24-часового периода с момента окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха водитель должен иметь новый период ежедневного отдыха.
Если продолжительность периода ежедневного отдыха, который попадает в рамки этих 24 часов, составляет, по крайней мере, 9 часов, но менее 11 часов, в этом случае период ежедневного отдыха должен считаться, как сокращенный период ежедневного отдыха.
3. Период ежедневного отдыха может быть увеличен до размеров регулярного периода еженедельного отдыха или сокращенного периода еженедельного отдыха.
4. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя периодами еженедельного отдыха.
5. В отступление от положений пункта 2 водитель, являющийся членом мульти-экипажа, в пределах 30 часов с момента окончания ежедневного или еженедельного отдыха должен иметь новый период ежедневного отдыха не менее 9 часов.
6. В течение любых двух последовательных недель водитель должен иметь, по меньшей мере:
- два регулярных периода еженедельного отдыха, (два по 45 часов) или 
 - один регулярный еженедельный период отдыха и один сокращенный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 24 часов. (один 45 часов и один 24 часа) 
Еженедельный период отдыха должен начинаться не позднее, чем по истечении шести 24-часовых периодов после окончания предыдущего еженедельный период отдыха. 
В отступление от первого подпараграфа водитель, осуществляющий международные перевозки грузов, может: за пределами государства-члена учреждения, брать два последовательных сокращенных еженедельных периода отдыха при условии, что водитель в течение любых четырех недель подряд берет минимум четыре еженедельных периода отдыха, из которых минимум два должны быть регулярными еженедельные периоды отдыха. 
Для целей настоящего пункта водитель считается занятым в международных перевозках, если водитель начинает два последовательных сокращенных периода еженедельного отдыха за пределами место нахождения государства-члена работодателя и страны проживания водителей.
6b. Любое сокращение еженедельного периода отдыха компенсируется эквивалентным периодом отдыха, принимаемым целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
 
Если два сокращенных периода еженедельного отдыха были взяты последовательно в соответствии с третьим подпунктом пункта 6, следующему еженедельному периоду отдыха должен предшествовать период отдыха, принимаемый в качестве компенсации за предоставление этих двух сокращенных периодов еженедельного отдыха ;
 
7. Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращенный еженедельный период отдыха, должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее 9 часов.
8. Регулярные еженедельные периоды отдыха и любой еженедельный период отдыха продолжительностью более 45 часов, взятые в качестве компенсации за предыдущие сокращенные периоды еженедельного отдыха в транспортном средстве не принимаются. Они должны быть в благоприятном, соответствующем полу месте проживания с подходящим местом для сна и санитарным оснащением. Любые расходы на размещение вне транспортного средства несет работодатель. 
8а. Транспортные предприятия должны организовать работу водителей таким образом, чтобы водители могли вернуться в оперативный центр работодателя, где обычно находится водитель и где еженедельный период отдыха водителя начинается в государстве-члене учреждения работодателя или возвращается к месту жительства водителей, в течение каждого периода из четырех последовательных недель, чтобы провести хотя бы один регулярный период еженедельного отдыха или еженедельный отдых продолжительностью более 45 часов, взятый в качестве компенсации за сокращенный еженедельный период отдыха. 
Однако если водитель использовал два последовательных сокращенных периода еженедельного отдыха в соответствии с пункт 6, транспортное предприятие должно организовать работу водителя таким образом, чтобы водитель имел возможность вернуться до начала регулярного еженедельного периода отдыха продолжительностью более 45 часов, взятых в качестве компенсации. 
Предприятие должно задокументировать, как оно выполняет это обязательство, и хранить документацию в своих помещениях. для предоставления по запросу контролирующих органов.
9. Период еженедельного отдыха, который попадает на две недели, может быть присоединен к любой из них, но не к обеим сразу.



 
Читайте также:

Код-95. Миф и реальность удалённого обучения. Или как обойти мошенников?

Код-95. Поиск школы! Или как не платить за воздух? Часть вторая, теоретическая.

 а также истории про отдых дальнобойщика :

Лигурийское море. Уикенд у истоков цивилизации.

Покатушки на Римскую винодельню в Германии.

Наша группа: в facebook

Мы в инсте.

Мы в Вайбере.

Мы ВКонтакте.


Наши выпускники:

https://youtu.be/1hHNHL8BdUI

https://youtu.be/tz1PimgmVOYИ

https://youtu.be/SB5xCZ6aEr0

https://youtu.be/Zx9fkQH4Azg

 

Не забудьте подписаться на канал. Задавайте вопросы. И вы узнаете об этом больше.


 #Код-95  

#TruckDriverSchool

Комментарии

Популярные сообщения